Стратегия продвижения сайта или «качество и еще раз качество!»
Если человек а) не находит информацию; б) находит, но не считает ее интересной, полезной, достоверной и т.д., то он больше не возвращается на сайт или возвращается, но куда как реже и с меньшим энтузиазмом.
Вместе с тем, найдя нужную и полезную для себя информацию, этот человек с большой долей вероятности сохранит ссылку на Ваш сайт и вернется вновь. Более того, если сайт ему очень понравится, он еще и порекомендует его своим друзьям и знакомым, а те в свою очередь порекомендуют другим своим друзьям и знакомым. И чем больше сайт понравится, тем больше будет рекомендаций.
Ориентация фирм, компаний и отдельных специалистов на предоставление качественных услуг с целью приобретения постоянных, а не разовых клиентов, давно уже зарекомендовала свою эффективность. Более того, это является залогом любого успешного бизнеса.
Надо только при этом понимать, что качество предоставляемых в нашем случае информационных услуг должно быть действительно высоким. Только тогда человек скажет: "Вот это сайт, как много здесь полезной для меня информации, давай-ка я его запомню, а еще лучше сегодня же вернусь и посмотрю его подробнее". И этот человек будет возвращаться вновь и вновь, читать материалы до тех пор, пока не прочитает их все, а потом будет ждать, когда появятся новые. Да еще и всем своим друзьям ссылки пошлет на этот замечательный сайт. Миф? Реальность! Вспомните свои любимые сайты.
Такое действительно возможно, но возможно только тогда, когда качество материалов исключительно высокое. В ином случае стратегия, ориентированная на формирование ядра постоянных посетителей, не жизнеспособна.
На мой взгляд, стратегия привлечения посетителей по рекомендациям, которая основана на качественном контнете - это лучшая стратегия продвижения информационного сайта в долгосрочной перспективе.
Любая другая стратегия продвижения, особенно основанная на платной рекламе, дает лишь кратковременный эффект - всплеск посещаемости на короткий период. Более того, такая стратегия постыдно неэффективна: 99% привлеченных посетителей, зайдя один раз на сайт, никогда на него уже не вернутся, т.е. 99% потраченных средств будут потрачены напрасно.
Вместо того, чтобы гоняться за толпами слабо заинтересованных посетителей, куда как разумнее направить усилия для формирования пускай небольшой, но постоянной и благодарной аудитории.
В свете выше озвученного встает вполне закономерный вопрос. Какая информация является качественной? Это тема отдельного разговора, сейчас же можно отметить несколько ее главных составляющих:
1) Простота и ясность изложения. Редкий человек будет продираться сквозь заумные и малопонятные тексты.
2) Глубина. Здорово, когда автор разбирается в том или ином вопросе, глубокие и обширные знания всегда вызывают доверие и уважение к написанному.
3) Подтверждение практикой. Это должны быть знания, полученные не в результате каких-то домыслов и рассуждений, а знания, полученные или проверенные опытным путем.
Помимо этого не стоит забывать о разнообразии и количестве публикаций. Если у Вас одна - две качественные статьи, то это Вас не спасет, это слишком мало. Вместе с тем публиковать огромное число качественных материалов просто не возможно, их не так уж и много.
Как оценить качество материалов своего сайта? Есть два взаимодополняющих способа.
1) Собственная экспертная оценка. Это возможно если Вы хоть как-то ориентируетесь в тех областях знаний, которые освещаете на своем сайте.
2) Показатели среднего времени нахождения на сайте одного посетителя и/или среднее количество просматриваемых страниц на одного посетителя. Это информация доступна через сервисы статистики (например, liveinternet.ru). Говорить при этом о каких-то абсолютных значениях, которыми нужно руководствоваться, затруднительно. Для разных случаев они могут значительно различаться, но стремиться к увеличению выше названных показателей стоит.
Резюмируя. Стратегия продвижения сайта, которая основана на качестве предоставляемых материалов в долгосрочной перспективе выгоднее и эффективнее.
Перефразируя известную мысль Антона Павловича Чехов, остается добавить: "В сайте должно быть все прекрасно: и лицо (главная страница), и одежда (дизайн), и душа (идея), и мысли (содержание)".